- Главная
- Новости
- Музейная жизнь
- 100 лет со дня рождения Бориса Индикуленко - руководителя музея «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны» (1978-1986, 1994-2004)
100 лет со дня рождения Бориса Индикуленко - руководителя музея «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны» (1978-1986, 1994-2004)
Борис Яковлевич родился 15 марта 1925 года в городе Крюкове Кировоградской области, позже семья переехала в Кисловодск. К началу Великой Отечественной войны Борис окончил 8 классов. Продолжить обучение он смог в Ростовской авиационной школе, которая была эвакуирована сначала в Кисловодск, а затем в Ереван. В 1943 году Борис Яковлевич окончил это учебное заведение и был направлен сначала в Ташкентское, а в 1944 году – в Челябинское летное училище, где он преподавал до 1952 года.
Затем было обучение в Краснознаменной военно-воздушную академии, после ее окончания капитан Борис Яковлевич Индикуленко служил летчиком-испытателем в Белоруссии: осваивал полеты на новых марках самолетов и в сложных погодных условиях с заправками в воздухе. Стал штурманом эскадрильи полка, позже начальником полкового штаба с лётными часами.
В 1973 году Бориса Яковлевича перевели в Смоленск, где он служил в штабе округа. В 1977 году он ушел в отставку в звании полковника и начал свою работу в музее «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны», который затем и возглавил.
За годы его руководства музейные фонды были существенно пополнены. В числе наиболее ценных экспонатов - боевая техника, и сейчас привлекающая внимание посетителей во дворе музея. По инициативе Бориса Индикуленко был создан «Электронный архив памяти», до сих пор активно пополняемый. Будучи кадровым офицером, он проводил большую работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Бориса Индикуленко не стало 18 декабря 2009 года. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище в Смоленске.
Коллегам Борис Яковлевич запомнился как честный, добрый и отзывчивый человек, готовый всегда прийти на помощь. А его крылатые слова и выражения с потрясающим чувством юмора до сих пор произносятся в его любимом музее.