- Главная
- Новости
- Музейная жизнь
- Смоленский музей-заповедник принял участие в «Гамолинских чтениях»
Смоленский музей-заповедник принял участие в «Гамолинских чтениях»
В Государственном мемориальном историко-литературном музее-заповеднике Ф.И.Тютчева «Овстуг» 22 сентября 2023 г. состоялись «Гамолинские чтения», которые посвящены памяти основателя и первого директора этого музея-заповедника, Заслуженного учителя России, Почетного гражданина Брянской области, В.Д. Гамолина (1930–2003). Владимир Данилович долгие годы занимался не только возрождением тютчевского Овстуга и созданием музея великого поэта, но и продолжал работать в школе, вел большую краеведческую и исследовательскую работу.
«Гамолинские чтения» являются уже доброй традицией. Они проводятся один раз в два года в формате «круглых столов» или конференций, собирая в Овстуге краеведов, историков, сотрудников музеев, архивов и библиотек, а также школьных учителей, увлеченных краеведческой и музейной работой.
В 2023 году, объявленном в России Годом педагога и наставника, темой «Гамолинских чтений» стала «роль личности учителя в истории и культуре Брянского края и России в конце XIX – начале XXI века». В докладах и сообщениях участников был раскрыт широкий круг вопросов: роль учителей в культурном строительстве, становлении и развитии музейного дела в российской провинции, персоналии деятелей провинциального образования и просвещения, а также истории учительских династий и судьбы их отдельных представителей.
В работе «Гамолинских чтений-2023» приняли участие сотрудники Музея-усадьбы М. И. Глинки, представив доклад «А. И. Швайкин и Т. К. Королёва. Новоспасское стало их судьбой». Сельские учителя А.И. Швайкин и Т.К. Королева, приехав на работу в Новоспасское – родину композитора М. И. Глинки, сумели проявить себя не только как исследователи, но и как инициаторы воссоздания Музея-усадьбы М. И. Глинки. Они приняли самое деятельное участие в становлении этого замечательного культурно-образовательного центра Смоленщины.
В резолюции, принятой по итогам работы «Гамолинских чтений», их участники отметили важность продолжения работы по изучению вклада учителей в становление музейного дела и культурное строительство российской провинции, поддержали идею необходимости мемориализации наследия провинциальных деятелей образования и просвещения.